четверг, 30 мая 2013 г.

Эксперимент: весенний Будапешт

Венгрия и ее столица Будапешт подарили мне незабываемые 10 дней отдыха. Я ни разу не пожалела, что выбрала именно весну для посещения этого города. Хоть погода была не жаркой, но весна давала о себе знать - город дышал свежестью, а деревья были усыпаны разноцветными гроздями цветов. Стоит отметить, что в Венгрии много акации разных оттенков и других цветущих растений, которые наполняют воздух непревзойденным ароматом.



Я не буду рассказывать об истории Венгрии, хотя она и богатая. Про все завоевания и основания города почитаете в Википедии, а я хочу поделиться своими впечатлениями как туристка.
По прилету, в первую очередь, меня удивили действительно хорошие дороги, ни ямочки, ни кочечки, аж скучно... Автобусы,трамваи и метро ходят по расписанию. Даже автобусы в соседние города отходят строго по графику, так что долго ждать не нужно. Состояния трамваев такое же как и в Киеве (за исключением тех, что ходят в центре города - они новенькие), а вот автобусы порадовали, они красивые, чистые, а водители в аккуратной форме.  У водителей, как и у многих венгров есть минус - они плохо знают английский язык, но это не мешало мне ездить в межгород или покупать продукты в магазине. Такси на улице не словишь, да и водители не охотно останавливаются подвезти и подзаработать. Нужно заказывать заранее, а в аэропорту еще и в специальные кассы идти за чеком.
Будапешт интересен тем, что здесь уживаются и современный европейский стиль, и шарм старого города. Восхитительные исторические здания сменяются стильными бизнес центрами, но такое родство ни чуть не портит город.




Первым делом я пошла на поиски Fashion Street, которая соединяет улицу Ваци с проспектом Андраши. Это длинная улица с магазинами и бутиками по обе стороны, так же здесь можно отдохнуть от "магазининга" и насладиться кофе в местной кафешке. Но учтите, что улица реально длинная и отдохнуть стоит. Я сделала ошибку и гуляла без передышки, а потом не знала кого просить, чтоб донесли домой, ведь ноги просто отваливались.



По пути на улицу Ваци я полюбовалась красотой здания Оперы. Это превосходное здание красиво задекорировано и окутано не менее яркими зданиями со всех сторон. Совсем рядом находится грандиозная Базилика Святого Иштвана - огромное пафосное сооружение с большой площадью перед ним. Не сфотографировать его не возможно, но по традиции в таких местах много туристических групп и просто гуляющих людей. Это самый большой храм города, высота составляет 96 метров, а купол достигает 22 метров в диаметре, а площадь базилики – 4730 квадратных метров. Базилика Святого Иштвана – самое высокое здание на территории венгерской столицы, а его колокол, издающий необычное звучание, — самый крупный в стране.



Дунай разрезает Будапешт на части, а части соединены множеством мостов и их обязательно нужно посмотреть. Самый старый мост имеет 3 названия: "Цепной мост", "Сечени" и местное название " мост Старой Дамы". Мост действительно впечатляет, открывая потрясающий вид на город. Не даром он является визитной карточкой Будапешта (но не единственной).


Еще одна визитка столицы - Парламент. Кто же будучи в Будапеште не посмотрит на Парламент? А кто еще попадет на его реконструкцию и перекопанную территорию, тот я!)))  Да, с Парламентом мне не очень повезло - ремонтные работы шли полным ходом, гул стоял страшный, да и хорошие фотографии не удалось сделать.


От Парламента я направилась в глубь города, просто гуляя, я находила красивые здания и парки. На пути повстречался мне интересный фонтанчик, он представлял из себя квадрат, но как только подходишь к какому-нибудь краю тут же кусочек воды исчезал, пропуская меня внутрь.







Как бы смешно это не звучало, но главным пунктом, который я должна была посетить был зоопарк. Он удобно расположен- в центре города и рядом с другими интересностями: Площадью Героев, Музеем искусства, парком развлечений и старинным замком.
Я была поражена зоопарком ( в позитивном смысле), он огромный, красивый и очень чистый. Билет 2500 форинтов=91 грн, многовато, но оно того стоит. Парк разбит на тематические зоны, многих животных можно погладить и покормить, в парке есть специальные боксы с кормом. Мне очень понравились вольеры открытые для посетителей, когда ты туда входишь, то перед тобой шуршат ящерицы, летают птицы или ползает сонный ленивец. Животных очень много и все они явно хорошо поживают, за таким приятно наблюдать.











После зоопарка я направилась к старинному замку. По пути я посмотрела купальни, но не заходила туда, хотя слышала не мало хороших отзывов о полезности источников. Замок называется Вайдахуняд. Перед стенами замка вырыт ров с водой – все как в настоящей средневековой крепости. Чтобы попасть внутрь, надо пройти по мосту. Минуя ворота, выполненные в готическом стиле, я попала на территорию замкового ансамбля. С левой стороны расположена копия романского монастыря и небольшая часовня, вход в которую скопирован с ворот костела, расположенного в западной части Венгрии. Неподалеку находятся сооружения в готическом стиле, напоминающие рыцарскую цитадель.





Конечно, рассказывать еще можно долго и это займет вечность, но лучше все увидеть своими глазами. Венгрия мне очень понравилась, город чистый, а люди вежливые. Стоит туда съездить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий