Recently I wrote an article about the shopper. I was very interested what they do and how to choose wardrobe. In few days, I was invited as a guest blogger to ''School of shopper'' leaded by Rost Dikoy - leading shopper of Ukraine.
The entire volume of information for students divided into parts: theory, practice (shopping), homework. Lesson is, no less than, 6 hours. Of course, with tea breaks! Communication takes place in the format of Talk Story with a cup of tea.
отличный размер -DUDES SMALL :) |
Недавно я писала статью о шопперах. Мне было очень интересно чем они занимаются, как подбирают гардероб, рабочий процесс. И вот, меня пригласили в качестве гостя-блоггера в "Школу Шоппера", которую ведет Рост Дикой – ведущий шоппер Украины.
Я бы назвала это встречей, а не лекцией в школе. Встреча проходила в Креденс кафе, а я c нетерпением ждала наплыва информации, абсолютно новой и интересной. Школа проводится 2 раза в месяц, группы не большие по 4 человека в среднем. Занятие основывается на опыте Роста, который он передает ученикам.
Весь обьем информации, который предназначен для учеников, разделен на части: теория, практика (поход по магазинам), домашнее задание. Занятие длится ни много ни мало 6 часов. Конечно, с перерывами на почаевать!
Общение проходит в формате Talk Story за чашечкой чая. В такой непринужденной обстановке проходит обучение. Рост работает шоппером более 10 лет и возглавляет украинский рейтинг в это сфере. Он также автор курсов «Сам себе шоппер», «Управляющий гардеробом», «Курс молодого шоппера».
В начале своего карьерного пути Рост работал моделью, после чего стал работать продавцом в бутике. Где он только не работал…Наверно, ни один бутик не остался без его внимания. Так шаг за шагом он знакомился с всемирноизвесными брендами. Маркетинговое образование не дает спокойно жить: он увольняется и завязывает с корпорациями. Так рождается идея агенства Sweet Jumble – в переводе «любимый беспорядок».
Sweet Jumble успели поработать вместе с Mary Key, Mark & Spencer, New Look, Topshop, McDonald’s, P&G, Shell, Watsons, Bosch, Ferrero, Mark Aurel, Ocean Plaza, River Island, Baldinini, Pierre Cardin, Cacharel, Lagerfeld, Guess.
В услуги агентства входят анализ гардероба, шоппинг со стилистом, школа шоппера. В этой сфере шоппинг-стилисты занимают 65%, 15% - «каталожные» стилисты, 15% - «глянцевые» стилисты и 5% - имиджмейкеры.
Свой стиль Рост называет «городской странник с элементами пиратства». Отец неоклассики Ник Вустер стал своеобразным духовным наставником в моде. Должна заметить, что у Роста оригинальный стиль, такая себе, элегантная потертость. Я уже не говорю про сногсшибательный стиль усов и бороды.
Первые шоппер-гиды появились на Голливудских холмах, обслуживали звезд мировой величины. Украина же услышала это слово всего 5-6 лет назад.
За час шоппинга придется заплатить 200-800 грн, за 3 час – 500-2000 грн, за более чем 4 часа – 150-500 грн. Главная задача - найти общий язык с клиентом, узнать о человеке побольше, дать совет, создать хорошее настроение. Если во время шоппинга клиента расстраивает какая-нибудь новость, процесс останавливают и переносят на более благоприятный день. Бывает и очень сложные клиенты, которые особо покупать ничего не хотят, а только носом крутят. Шоппер в такой ситуации имеет право отказать клиенту.
Шоппер подбирает гардероб за 3-4 часа, выбирает несколько вещей для создания total look, пользуется своими дисконтными карточками. Рост советует всем начинающим шопперам не распыляться, а быть профессионалом в своей области. SJ ориентируется только на гардеробе: анализ гардероба, подборка 15-20 образов, look-book (шпаргалка нового стиля), сохраняют стиль и бюджет.
Рост советует делить шкаф на 2 сезона: весна-лето и осень-зима. Таким образом мы освобождаем место на полках. Далее сезон разбирается на 3 кучки.
1 кучка – «под вопросом», отдельные вещи, которые клиент не знает с чем сочетать. Создается список необходимых покупок.
2 кучка – вещи, которые подлежат ремонту. Мы все ленивые и не можем отнести вещь в мастерскую. Шоппер должен нам помочь в этом и проконтролировать процесс.
3 кучка – вещи на выброс. Этот момент может сопровождаться истерикой, поэтому шоппер готовит себя морально. Включает своего внутреннего психолога и мотивирует клиента, объясняя ему почему эти вещи должны быть выброшены.
После теоретической части Рост с учениками отправляется в поход по магазинам, применять знания на практике.
Вот такой вот необычный день я провела в Школе шопперов. Конечно, на обучение нужно идти только тогда, когда ты точно знаешь, что хочешь работать в этой сфере. Но скажу по секрету: общение с шопперами очень интересное!
Follow me:
Instagram: mira_shpak
Twitter: @ShpakMira
Наверное очень хорошие психологи,попробуй еще уговори наших женщин что-то выбросить из гардероба!)
ОтветитьУдалитьЭто точно! Особенно нужно объяснять какие вещи не подходят и почему!
ОтветитьУдалитьОчень познавательная и интересная статья . Спасибо за блог для которого пишет статьи супер профессионал
ОтветитьУдалитьХа, ну "профессионал" - это сильно. Спасибо за отзыв
ОтветитьУдалитьДавно хотела походить с шоппером по магазинам.
ОтветитьУдалитьКак всегда некогда . А тут удача . И дома , и в магазине и с нужной информацией . Больше таких встреч , спасибо .
Спасибо, буду стараться:)
ОтветитьУдалить